Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Mzi.jmhugmmn.175x175-75

Геймер А_Дунгеон 35

75

История вселенной Берсерка

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка
Вселенная игры создана при участии знаменитого российского фантаста Ника Перумова.






Пролог

Скованный, да не будет он помянут к ночи... Зло, заточенное на темной стороне.

Никто не знает настоящего имени этой древней сущности. Те, кто сохранил обрывки знаний о Скованном, именуют его Уггуд. Утерянные летописи говорят о том, что Уггуда в древности сковали сами Звездные стражи, заморозив его магию на орбите Лаара (Мира, где разворачивается действие игры). Магия заморозилась в два слоя – серебряный и золотой. О том кто и как разбил эти слои рассказывают хроники Катаклизма... Разбившись, магия Скованного выпала на Лаар золотыми и серебряными кристаллами. Таковым было рождение магии кристаллов.

Уже будучи заточен, Скованный сплел над Лааром «Астральную сеть». Души погибших на Лааре не могут улететь в Астрал, потому что они попадают в эту самую сеть. Трепыхаясь в этой сети, бедные души погибших питают энергией Скованного, который жаждет освободится.

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка

После пожара башни Тур-Ратах единственный из сохранившихся экземпляров записок Амаска, летописца Катаклизма, был утерян. Древний старец Брон, много лет назад читавший эти записи, попытался восстановить их по памяти. Согласно его воспоминаниям, Амаск писал о том, что Архааль позаимствовал силы как раз у Скованного, что и привело мир к Катаклизму. Катаклизм пришелся Скованному на руку. Магия кристаллов породила унгаров, жестоко сражавшихся между собой, и больше существ стало гибнуть, питая своими душами Астральную сеть Скованного. Однако, «золота всегда мало» и душ Скованному тоже было мало. И тогда он создал Астральных гончих и открыл Астральные врата в другие миры. Идея Скованного была в том, чтобы существа из других миров проваливались в Астральные врата и, теряя память, попадали на Лаар, где рано или поздно они погибнут и их души попадут в Астральную сеть. Нередко астральные гончие принимают облик воронов...

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка

Но Скованному были нужны не простые души. Чем сильней, благородней, умней (ну или злей, свирепей и жадней) то или иное существо, чем больше в нем страсти, тем больше оно даст энергии Скованному, когда погибнет. Таким образом Астральные гончие должны были принимать разные обличия в других мирах и заманивать самых сильные личностей из других миров в Астральные врата. Попадая на Лаар, гости из других миров теряют память, помня лишь жалкие клочки и обрывки своего прошлого.

Существо, только что попавшее на Лаар еще слишком чуждо этому миру. Поэтому сперва оно «привязывается к миру», получает с ним духовную и физическую связанность. А это означает, что Скованному не нужна мнгновенная гибель существа, попавшего на Лаар, иначе он бы открывал Астральные врата на дне океана.

Вот так и стали появляться на Лааре новые существа... И до тех пор пока Скованный заточен, он плетет сеть, и рассылает по разным мирам Астральных гончих, будут новые существа появляться на Лааре...

Карта Лаара:






Год 1 A.C. Война стихий

Мир Лаара. Мир, где некогда голубые океаны лениво играли прибоем и глаз радовался зелени бескрайних девственных лесов. Этот мир знал магию, однако она занимала весьма скромное место — ни один волшебник не смог бы, к примеру, испепелить неприятельское войско, или залить колдовским пламенем целый город. Чародеи предсказывали погоду, вызывали небольшие дожди, отгоняли суховеи, лечили скотину и выполняли сотни других, столь же обычных и повседневных дел. Так было. До Катаклизма.

В Лааре, как и везде, имелись свои сильные и слабые. Слабые завидовали сильным. В южных трясинах Исхара (болотистая местность на западе) жило малочисленное, вымирающее племя людей-унгаров. Некогда им принадлежали обширные просторы плодородных равнин, но мало-помалу Древние Расы вытеснили род унгаров прочь с обжитых мест и прадедовских пепелищ. С каждым годом племя унгаров убывало в числе; совсем скоро им предстояло и вовсе исчезнуть. Однако судьба распорядилась по-иному.

В забытом всеми жалком племени, среди нищеты и бедствий, родился мальчик по имени Архааль, которому суждено было стать сильнейшим чародеем Лаара. Неведомо, как и почему он обрёл свой дар, однако говорили, будто он способен был зажигать и гасить звёзды. Мальчик стал последней надеждой исчезающего рода — надеждой на месть. Унгары вырвались из своих болот. Юный Архааль вёл их малочисленное

войско от победы к победе, но всякий раз ему приходилось зачёрпывать глубже и глубже в колодце магических сил, а предвещавшие беду грозные знаменья становились всё отчётливее. Против унгаров выступили другие колдуны, они собрали лучших из лучших, и Архааль, торопясь покончить с врагами одним ударом, переоценил себя. Он открыл врата чудовищным силам, ворвавшимся в Лаар и навсегда изменившими лик мира.

Случился Катаклизм. Солнце Лаара ослепительно вспыхнуло и померкло, обратившись в тусклую алую звезду. С небес хлынули огненные ливни; океаны вскипели, и пустыни покрылись коркой словно из гладкого стекла. Погибли мириады; вся северная часть Лаара погрузилась в вечную тьму, где могли выжить лишь самые жуткие монстры.

Катаклизм вызвал к жизни множество чудовищ. Рождённые огнём и смертью, они не знали других желаний, кроме убийства. Многие люди и не-люди, увы, стали подобны им.

Но чудовищный поток магии, пролившийся на несчастный Лаар, принёс не одни только бедствия. Доступная колдунам и чародеям магия стала куда сильнее, однако теперь она зависела от рунных кристаллов, родившихся в пламени падавших с небес огненных дождей.

Только благодаря этим кристаллам маги могли творить сильные заклятия и, к примеру, поднимать воду из самых глубин земли, оставшихся незатронутыми Катаклизмом. Понятно, что среди немногих переживших Катаклизм из-за драгоценных кристаллов вспыхнули истребительные войны. Чем больше кристаллов имели город, деревня или род — тем больше удавалось добыть воды, тем гуще зеленели поля и тем обильнее приплод скота. Им нет дела до участи Лаара, они хотят лишь властвовать, и во имя этого готовы уничтожить любого, кто встанет на их пути. Одиноким и слабым не выжить в раздираемом магическими схватками мире...

И, наверное, Лаар так бы и сгинул, опалённый пламенем Катаклизма, если бы незадолго до катастрофы несколько самых дальновидных чародеев, выступавших против Архааля, или, как их называли, Звёздных стражей, не сумели создать некий артефакт, куда вложили всю силу старого мира. Чародеи собрались в башне Тул-Багар, воздвигнутой в Халланских горах, и там успели завершить свой труд за считанные часы до катастрофы. Они пожертвовали собой, что придало их творению небывалую мощь. Люди верят, что, если отыскать этот артефакт, солнце Лаара вновь пробудится к жизни, разольются новые океаны и на месте пустынь вновь поднимутся леса. Но Халланские горы остались, увы, на тёмной стороне Лаара, где чудовищные монстры много-много лет оттачивают умение убивать. Крошечная горстка магов, владеющих рунными кристаллами, дала клятву не сражаться друг с другом, а попытаться достичь зачарованной башни. Многие из них ушли на тёмную сторону, но обратно не вернулся ни

один...

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка

Унгар.






Год 3 A.C. Эквилибриум

На короткое время восстановился баланс сил. Война cтихий подошла к концу. На пепелищах Туллена и Аккении возникло новое королевство – Тугард, объединившее народы обоих государств под предводительством молодого и сильного короля Адрелиана. В болотах Уорлога утихли никому не нужные войны, в горах присмирели йордлинги, видя, что их соседи теперь гораздо более сильны и опасны. Гномы вновь открыли дорогу торговцам. И только на севере, на Тёмной стороне, по-прежнему было неспокойно. Именно в этот период адептам ордена Тоа-Дана, потомкам древних магов Аккении, сумевшим сохранить свои знания в смуте катаклизма и Войны Стихий было сделано удивительное открытие. В одной из немногих сохранившихся башен ими были обнаружены таинственные свитки, которые в последующем получили название «запискок Амаска». История Катаклизма и исход Архааля, всё что составляло основу Легенды Лара, трактовалось в записках совершенно иначе, заставляя прочитавшего их усомниться в достоверных, казалось, фактах прошлого. Из записок следовало, что в действительности Архааль был не губителем Лаара, и был вынужден вызвать Катаклизм, дабы не дать миру погибнуть от рук неких потусторонних сил циклопической мощи. Дотошные маги Тоа-дана с головой погрузились в исследования… А тем временем

близилось Нашествие Тьмы.

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка

Адрелиан.






Год 5 A.C. Нашествие тьмы

Лаар. Прекрасный мир, изуродованный чудовищной силы Катаклизмом, искалеченный сорвавшейся с цепи магией, и – ныне – насквозь пронизанный первобытной волшебной силой. Его бичевали огненные ливни, его солнце пригасило свой свет, не желая взирать на развернувшуюся внизу бойню, его жители сходили с ума и вцеплялись друг другу в глотки…

Но Лаар остался прекрасным. Рунные кристаллы рождались в буйстве стихий, и их сила позволяла жить, отгородиться от Катаклизма, вернуть земле Лаара былой облик. Многие становились грудью на защиту былого мира. Многие бились и пали за Лаар. Говорят, что у Лаара похитили душу. Но можно сложить душу из множества маленьких искорок – и мир будет жить!

Леса. Болота. Острые пики гор. Бескрайние степи. Ледяные пустоши. Они вернулись в первозданной красе, властью магии, волей колдунов-унгаров, остав-шихся от некогда сильного ордена Тоа-Дан, тех, что дали клятву достичь зачарованной башни Тул-Багар и добыть артефакт, способный оживить солнце Лаара. Многие из них ушли на тёмную сторону, но обратно вернулся лишь один, по имени Раэр, и тьма была в его глазах. Ведь Тьме были нужны и смертные орудия...

С севера, через ущелье Крейд-Моор, наступает

ведомая Раэром армия Тьмы – порождение некромантии

и серого пламени, наследие Катаклизма.Обескровленные, разрозненные армии Юга отступают перед натиском исчадий Хаоса: кто устоит перед силой, что желает унаследовать Лаар, унаследовать – и сокрушить в железном кулаке...

Но в маленькой деревушке на границе Великих Степей и лесов Кронга уже родился тот великий герой, что прорубит себе путь сквозь ряды воинов Тьмы, пробьется в Халланские горы, и, взяв штурмом древнюю башню Тул-Багар, рассеет тьму и вернет миру солнечный свет. Наречен он был Хигартом...

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка

Хигарт.






Год 16 A.C. Воля храма

Войско Легиона Смерти было практически полностью уничтожено во время Халланского сражения, а тёмный полководец – Раэр – пал. Храм Вольных, Орден Тоа-Дана, пытались восполнить потери в своих рядах, набирая новых магов. Меньше других в великой битве пострадала Церковь пресветлого Сеггера, поклонявшаяся одной из древних докатаклизмовых сущностей. Дело в том, что церковь испокон века исповедовала невмешательство и смиренную молитву, предпочитая ее звону стали. Однако пока народы Лаара гибли в Халланской пустоши не менее захватывающие события происходили и в лоне церкви Сеггера. Амбициозный адепт, член священного синода Феликс Гаптор, стремившийся к отходу от косных принципов бездействия (а равно и к определенной личной власти) сумел осуществить свои планы и путем хитрейших интриг занял место верховного патриарха во главе Церкви. Он объявил себя Великим Инквизитором и приступил к воплощению своих замыслов. Он не хотел упускать такого шанса – покончить с Тьмой раз и навсегда. Он знал, что потрёпанные в решающем сражении предводители Храма Вольных и Ордена Тоа-Дана мечтают об ответном ударе. Сыграв на их жажде мести Феликс Гаптор сумел создать тройственный союз Церкви, Храма и Ордена и организовать поход на Тёмную сторону Лаара.

Но их ждало поражение. Казалось, Легион даже не заметил потери своего воинства в Халланском сражении. На тёмной стороне войско людей встретили новые отряды нежити. На этот раз с ними были вампиры, а боевые порядки

Черного Ковена (Гильдия темных магов), образованные магами Соултрада, стали неприятным сюрпризом для понадеявшихся на лёгкую победу людей. Гаптору удалось выиграть только первые сражения, но череда мелких побед оказалась лишь приманкой. Лорд Илиарт Керсам, на этот раз возглавивший армию нежити во многом превзошёл своего предшественника-получеловека. Он смог то, что не удалось Раеру – так тщательно собранная для ответного удара армия людей была разбита, не помогла ни магия инквизиторов, ни воинское мастерство Храма вольных.

В этой войне Храм потерпел ещё одно поражение. Однако это не смутило Феликса Гаптора, ведь по его плану основное сражение, несмотря на свою жестокость, было лишь отвлекающим маневром. Пока шли сражения двух могучих армий, маленький отряд лучших воинов, волею Храма возглавляемых всё тем же Хигартом, пробрался в самое сердце Тёмной стороны. Их задачей было отыскать затерянную башню Тул-Багар, и добыть легендарный артефакт прошлого, наследие Звёздных стражей. Но удача не улыбнулась героям: преодолев все трудности по пути, они добрались до башни, где нашли только голые стены да груды камней. Возможно Хигарт не смог найти артефакт, а может быть просто не понял того, что было прямо у него перед глазами, но результат был один – планы Гаптора и Хигарта потерпели крах.

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка

Феликс Гаптор.






Год 18 A.C. Когти хаоса

Поход, призванный покончить с наследием Тьмы провалился. Легион Смерти доказал, что даже после уничтожения одной из его армий, просто так, с наскока его не уничтожить. Для этого потребуются, по меньшей мере, совокупные силы сильнейших рас Лаара.

Но за последние годы люди понесли слишком большие потери, которые так просто не восполнить. Ещё несколько лет нечего даже и думать о войне. Даже нежити, которой вроде и не страшны любые потери, понадобится некоторое время, чтобы восстановить свои ряды. Казалось бы, вот оно, желанное перемирие, пусть и временное. Но нет! В Соултраде кипит работа над созданием новых видов монстров. А главное, подняли голову демоны, про которых уже и думать перестали. Когти Хаоса потянулись за своей добычей.

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка






Год 23 A.C. Молот времени

После неудачного похода на тёмную сторону в Церкви Сеггера поняли, что имеющимися силами им не одолеть ни Легион Смерти, ни, тем более, демонов. В библиотеке Церкви начались активные поиски любых сведений о древних полузабытых артефактах, которые могли бы хоть как-то помочь в борьбе с тёмными силами. Среди группы бесполезных бумаг им удалось найти свиток заклинания для создания могущественного артефакта Древних «Молота Времени». Но обладание свитком еще ничего не давало. Нужно было найти три основные составляющие Молота: Кристалл, Навершие и Рукоять. После тщательных поисков, Инквизиторам удалось установить местонахождение Навершия Молота – где-то в глубинах болот Уорлога. Что касается Рукояти и Кристалла – смутные упоминания об их существовании, найденные в гномьих и эльфийских легендах, пока не могли послужить основанием для серьёзных поисков. О самом же Молоте было известно только то, что он придаёт своему владельцу огромную силу, делая его неуязвимым для оружия Тьмы.

И вот, пока Инквизиторы пытались договориться с гномами и эльфами, дабы те позволили изучить архивы их предков, в Уорлог отправилась экспедиция во главе с наиболее прославившимся героем Халланских воин, Хигартом. Целью экспедиции стали поиски Навершия Молота. Прошло несколько месяцев, древние рукописи не спешили раскрывать свои тайны, а от Хигарта всё не было никаких вестей.

Все уже считали его маленький отряд пропавшим без вести, но одним морозным утром Хигарт вернулся, вернулся один, покрытый свежими ранами и измождённый, но на лице его играла победная улыбка, ведь в заплечном мешке Хигарта лежало заветное Навершие.

Когда Навершие оказалось в руках инквизиторов, последние сомнения в реальности существования Молота Времени рассеялись. Для поиска хоть какой-либо информации о местонахождении оставшихся двух частей были подключены большие силы, но и это оказалось напрасным. Попытки заручиться помощью магов Ордена Тоа-Дана ни к чему не привели – за своё содействие те запросили слишком многого, и Церковь пока не была готова принять их условия. Вместо этого инквизиторы запросили аудиенции с Адрелианом, на которой они поведали ему о Молоте. Король не мог не заинтересоваться историей о столь могучем артефакте, который мог переломить ход войны в пользу Империи. Адрелиан обещал Церкви помочь в поисках. Но сделать этого он уже не успел – неделю спустя Адрелиан исчез. Повелитель Империи Тугард попросту пропал из своих собственных, столь ревностно охраняемых верными телохранителями покоев.

Инквизиция сразу же начала расследование этой ужасной трагедии, ведь связь между исчезновением Адрелиана с поисками Молота Времени была очевидна – король исчез буквально на следующий день после того, как он узнал о существовании артефакта. Всё говорило о том, что король похищен. Причём похитители нанесли таким образом сразу два удара: обезглавили Империю и приостановили поиски Молота.

Главным подозреваемым в похищении короля вскоре оказался бывший магистр ордена Тоа-Дан – Анволд, с которым король встречался накануне своего исчезновения.

Свидетели утверждали, что после встречи с магистром король вёл себя как-то странно и поспешил удалиться в свои покои. Анволд вскоре был схвачен, и после нескольких дней, проведённых в застенках инквизиции, он, под пытками, признался, что король похищен эмиссарами Тьмы, а точнее самым известным из них – Раером, считавшимся погибшим в Халланских войнах. Сам же Анволд послужил лишь слепым орудием в его руках.

Не слишком-то поверив падшему магу, Инквизиторы тем не менее стали подозревать в организации и других магистров Ордена. Никаких доказательств, за исключением жалкого лепета окончательного спятившего от пыток Анволда, найдено не было, однако повышенное внимание к их делам со стороны Инквизиторов не могло не взволновать Высших магистров. Совет Ордена решил «откупиться» от инквизиторов, предоставив им собственные результаты поисков утерянных частей Молота в обмен на снятие всех обвинений с Ордена. Церковь не могла остаться равнодушной к столь щедрому дару. Анволд же был передан в Орден, где он, представ перед судом магистрата, был признан изменником и отступником, и приговорён к казни.

Тем временем с севера Империи поступили сведения о подозрительном караване торговцев с Соултрада, что двигается ускоренным темпом к Халланским горам. Предводитель лучников из дружественного отряда кочевников Гхар-Дунн клялся, что видел в толпе торговцев человека очень похожего на пропавшего короля.

Воин не придал этому особого значения – ведь что королю делать среди грязных купцов с Тёмной стороны. Теперь же страшная правда не укладывалась в головах имперцев. Бессвязные показания Анволда становились реальностью. Генералы армии спешно снаряжали погоню за похитителями. Гхар-Дунн послал крылатого вестника ханам северных кочевых племён с просьбой о помощи. Церковь же Сеггера занялась подготовкой к новой экспедиции по поиску оставшихся частей Молота. Информация полученная от Ордена Тоа-Дана была более чем неожиданна. Рукоять и правда была скрыта в лесах эльфов, а вот Кристалл... оказалось, что он не принадлежит Лаару и добыть его можно лишь на огненных склонах гор другого мира, тайна существования которого веками хранилась магистрами Ордена. Поиски вновь возглавил Хигарт. Ведь только великому герою по плечу столь сложное дело, и только у него станет сил и храбрости поднять Молот и направить его магию против врагов Империи. Сумеет ли Хигарт пройти забытыми тропами эльфов, сумеет ли отыскать таинственные Врата в другой мир, или сгинет в бесконечных стычках с порождениями Катаклизма?..

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка

Анволд.

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка

Молот Времени.






Год 23 A.C. Немая стража

Когда горы еще были молоды, Найрунг странствовал по миру и совершал подвиги, что ныне изображены на священных фризах Подгорного Храма, он добыл Кристалл в том самом мире, о котором повествовали хроники Тоа Дана и врата в который скрывались в недрах Ханерганга. Теперь же древний гном сделал Хигарту поистине великий дар.

Легенды говорят, что Навершие не сразу приняло Рукоять, и лишь жар лавы смог объединить их – но Кристалл встал на место без сопротивления, вплавился в камень и железо и врос в молот, даровав ему неземную силу. На стелле памяти Найрунга высечена фраза, которую он сказал тогда Хигарту, предварительно отерев усталый лик:«Но ведь не будешь же ты держать молот рукоятью вперед, подобно линунгу?»

Мы знаем, что Хигарт задержался в Ханеранге; что он тренировался с новым оружием и овладел новой воинской наукой в полной мере. И знаем также, что это не помогло ему, когда он выступил против Немой Стражи…

Старый хазг Гхар-Дунн вел воинство на поиски пропавшего императора Адрелиана. Когда армия проходила Ханеранг, к ней примкнул и Хигарт, не желая остаться в стороне. Что ж, таков был характер героя… и хорошо знавший Хигарта Адрелиан, прокляни его звезды, воспользовался этим.

Он сам нашел войско Гхар-Дунна. Он – и его воинство, лишенное тел, но не жажды убийства. Он – и его Немая Стража. Шедевр магов Урангрунда. Искаженная черной магией душа, сохранившая при этом гений полководца. Ни муки, ни ярости на бледном лице. И ни одно слово не слетело с призрачных уст, когда Адрелиан взмахнул рукой, командуя атаку армии бестелесных порождений мрака. Лишь благословлённые в церквях Сеггера клинки могли поразить призраков Адрелиана – и бой превратился в резню; лишь изредка сияние святого клинка уничтожало Немого Стража – но тьма смыкалась вокруг каждого смельчака… Хигарт сошелся с Адрелианом в самой гуще схватки. Молот пылал яростью – но ледяной призрачный клинок отбивал каждый удар, а когда Хигарт наконец пробил защиту нового полководца нежити и нанес удар с могучего размаха прямо в грудь – Молот Времени со стоном отскочил от брони. Холодной брони безвременья…

Лишь Нейя-видение смогла спасти Хигарта от верной смерти. Она возникла словно из ниоткуда, воздвиглась над убитым исчадием мира духов и создала портал – грубый разрыв ткани пространства, поглотивший Хигарта. Нейа отдала на это все силы – и истаяла, словно клочок дыма, но Хигарт уже не видел этого. Лишь Молот Времени тяжко упал на песок – и когтистая рука нового Адрелиана жадно протянулась к еще теплой рукояти. Гхар-Дунн успел немногое – но этого хватило. И когда на латную перчатку Найрунга опустился шипокрыл-посланник – древний гном знал, что нужно делать.

Гномы перехватили воинство Тьмы на перевале Крейд-Моор и навязали призрачному воинству бой не на жизнь, а на смерть. Железо встретило призрачную сталь. Камень встал против ядовитого ветра. И с этого начинается новая легенда. Легенда о Немой Страже…

История вселенной Берсерка
Берсерк-Онлайн - История вселенной БерсеркаИстория вселенной Берсерка

Это легенда сетов, которые имеются в Берсерке-Онлайн. Но в настольном Берсерке история этим не ограничивается. Продолжение следует...

Источник: http://www.berserk.ru/

75
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «История вселенной Берсерка»

    Загружается
Чат